Вопрос-Ответ

Это вопросы, которые возникали в ходе обсуждения наших пяти поправок в Закон "О Полиции"

1. Почему вы выбрали эти пункты?

Эти пять пунктов — самые простые и в тоже время самые сильные из возможных. Попадание любого из них в закон «О полиции» усилит защищенность простого гражданина от бытового произвола со стороны будущих полицейских. При этом все эти изменения не потребуют значимых затрат со стороны государства. Средства на организацию единой федеральной горячей линии можно найти за счет сокращения затрат на организацию многочисленных линий на региональном и городском уровне.

2. Почему не потребовать исключить ряд недопустимых пунктов, открывающих возможности для открытого произвола?

Изначально мы хотели собрать небольшое количество пунктов, которые мы будем просить исключить из закона. Но их оказалось слишком много и выделить среди них ключевые сложно. Об этом подробно написано в различных экспертных заключениях, с которыми вы можете ознакомиться в разделе «экспертное мнение».

 

3. Почему ничего не говорится про изменение структуры МВД (выборность участковых, подотчетность начальников ГУВД, исключение, несвойственных милиции функций и т.п.)?

Это достаточно сложный вопрос, который нельзя решить в рамках простой поправки в закон «О полиции». Нужна открытая публичная дискуссия, в которой на равных примут участие ветераны и сотрудники правоохранительных органов, правозащитники, журналисты и прочие заинтересованные группы граждан. В ходе этого обсуждения должна быть сформирована концепция реформы и вопрос изменения структуры МВД как раз должен обсуждаться в рамках этого диалога.

4. Почему забыли про самих милиционеров? Почему ничего не сказано про социальные гарантии для них?

Нам кажется, что в ходе текущего обсуждения законопроекта «О полиции» разные стороны должны высказывать свои позиции. Мы надеемся, что профсоюзы сотрудников и ветеранов милиции сформулируют свою точку зрения и предложат изменения в закон для улучшения положения рядовых милиционеров. Но мы ставим перед собой другую задачу и считаем её не менее важной.

5. Неужели вы считаете, что эти требования изменят милицию? Не лучше ли потребовать всех распустить и набрать заново?

Мы не считаем, что эти требования серьёзно изменят милицию. В рамках реальной реформы МВД почти полное обновление личного состава неизбежно. Но к этому надо подходить обдуманно, реформа МВД — это намного больше, чем закон «О милиции» или «О полиции». Сейчас этого не происходит и в таких условиях увольнение сотрудников всех сотрудников милиции не приведёт ни к чему хорошему. В тоже время наши пять пунктов могут помочь гражданам защититься от бытового произвола сотрудников милиции.

6. Разве можно что-то требовать от этой власти? Все-равно ничего не изменишь…

Мы уверены, что требовать можно и нужно. ВДаже если ни один из этих пунктов не попадёт в закон, само обсуждение этих пунктов полезно в долгосрочной перспективе.

7. Для сотрудников милиции закон не писан. Не лучше ли вообще их избегать или откупаться взятками?

Правовая грамотность сотрудников милиции оставляет желать лучшего, однако наш многолетний опыт работы в области правового просвещения граждан показывает, что знание законов помогает гражданину избежать проблем при общении с сотрудниками милиции. Наши инструкции доступны тут.

8. Почему вы считаете, что власть вас услышит?

По инициативе президента создан сайт zakonoproekt2010.ru. Наша задача, чтобы наш пакет поправок вышел в лидеры по рейтингу. Тогда не заметить его будет просто не возможно.

9. Критика наших предложений:

1. только п.1 из этих пяти кажется приемлемым. Хотя вообще-то осуществлять задержание может и сотрудник угро в штатском, на него бейдж не нацепишь: демаскирующий признак.

1. К вам часто обращаются сотрудники милиции в штатском? Может ваш случай - исключение, но подавляющее большинство людей общается с сотрудниками в форме. Эта поправка ориентирована на такие случаи, чтобы человек знал с кем он общается

2. ГИБДД составляет протоколы только о нарушении ПДД - это лишь 1/10 от всех составов, предусмотренных АК РФ. Представляете, сколько различных вариантов типовых протоколов должен иметь с собой милиционер ППС? Кроме того, водитель а/м обязан иметь при себе права - документ, официально признаваемый в качестве удостоверяющего личность. У обычного гражданина на улице такой обязанности нет, тогда как в протоколе личность нарушителя должна быть указана. 

2. Видимо вы плохо себе представляете, что такое протокол об административном правонарушении. В милиции нет типовых протоколов на разные статьи, есть одна форма протокола, которая заполняется при любом нарушении КоАП. Более того, даже по текущему законодательству сотрудники милиции должны выписывать протокол на месте. Если вы не верите нам, изучите ответ правового департамента:
http://askjournal.ru/files/images/mvd_prav_dept_01.jpg
http://askjournal.ru/files/images/mvd_prav_dept_02.jpg
http://askjournal.ru/files/images/mvd_prav_dept_03.jpg
Самое интересное на третей странице. 

п.3 Во-первых, бессмысленно до тех пор, пока такую видеозапись не начнут в обязательном порядке признавать в судах в качестве доказательства. Во-вторых, под видеокамеру можно замаскировать огнестрельное оружие, а под мобильник - пульт от самодельного взрывного устройства; в некоторых ситуациях разрешение на видеосъемку может оказаться, мягко говоря, опасным для окружающих...

3. Многие считают, что вообще пытаться что-либо делать в нашей стране бессмысленно, может быть они правы, но мы с ними не согласны. Наш опыт взаимодействия с сотрудниками полиции показывает, что они ведут себя более корректно, когда знают, что их действия фиксируются. Ну а ваши домыслы о том, что под видеокамеру можно замаскировать огнестрельное оружие очень убедительны. В связи с этим надо предложить запретить видеокамеры и мобильные телефоны. Предлагаем вам начать кампанию за изменение законодательства, мы её обязательно поддержим.

4 Представляете, когда СОБР задерживает террориста, а тот начинает претендовать на свое право позвонить другу? 

4. У нас на сайте есть подробное объяснение каждого из 5 пунктов. В частности "В случае задержания по подозрению в совершении уголовного преступления, реализация этого права может быть отложена на срок не более 6 часов, о чем делается соответствующая запись в журнале доставленных;" Это значит, что СОБР может до 6 часов отказывать террористы в этом праве. Нам кажется это достаточным балансом между обеспечением безопасности и гарантией прав человека.

5 Всякие горячие линии уже есть, как и телефоны УСБ, ну и что?

5. Нет ни одной федеральной круглосуточной горячей линии. Телефоны, которые существуют привязаны к региону или району и редко работают ночью. В тоже время практика показывает, что звонок в УСБ является достаточно действенным способом контроля за действиями сотрудников милиции. 

 

Задайте свой вопрос